free 3d porn
3d anime porn
3d hentai porn
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Международный конкурс по истории России для зарубежных школьников 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Приглашаем вас поддержать инициативу Международного Совета российских соотечественников (МСРС) и Русского интеллектуального центра (РИЦ) по организации и проведению Международного конкурса по истории России для зарубежных школьников.

Подробнее

Иммиграция в Аргентину растет 

Негласная статистика последних трех лет новой иммиграции в Аргентине, согласно опроса, дает интересные результаты.

Подробнее

"Moral para el siglo XXI" 

De acuerdo con medios de comunicación rusos:

Подробнее

С семидесятилетием Великой Победы! 

Уважаемые Дамы и Господа, а также просто товарищи, друзья и все добрые люди.

Подробнее

II Международный конкурс по истории России  «Великий и праведный путь к Победе»

II Международный конкурс по истории России «Великий и праведный путь к Победе» 

К участию в интеллектуальном состязании приглашаются наши молодые соотечественники - учащиеся средней и старшей школы.

Подробнее

IVОбщекадетский Съезд ОС СНКР  в Хабаровске и Владивостоке

IVОбщекадетский Съезд ОС СНКР в Хабаровске и Владивостоке 

От 3 до 11 октября 2014 года в Хабаровске и Владивостоке состоялся IV Общекадетский Съезд Открытого содружества суворовцев, нахимовцев, кадет России (ОС СНКР).

Подробнее

Россия зовет

Россия зовет 

Владимир Путин назвал пути решения задач, стоящих перед страной.

Подробнее

Pre 1 2 3 Next

В разделе не отражается позиция администрации сайта,

а лишь излагаются исторические факты и личные взгляды авторов.

Концепция «Русского мира»

Печать PDF

 

 

 

Главы государств и правительств, высокопоставленные чиновники и депутаты, национальные парламенты и международные организации все постарались отличиться на «историческом» поприще. Особое обострение активности наступало всякий раз в юбилейные годы: 60-летия и 65-летия Победы. В 70-тую годовщину начала Второй мировой войны польский Сейм даже принял специальную резолюцию, в которой квалифицировал Освободительный поход Красной армии, как агрессию против Польши. Тем самым был создан прецедент официального объявления СССР (России) страной ответственной за развязывание мировой бойни (пока совместно с Германией).

Не отстают от дальнего зарубежья и бывшие союзные республики. Во всех новых независимых государствах, кроме Белоруссии и частично Армении, преподавание общего с Россией периода истории строится на концепции русской оккупации и многовековой национально-освободительной борьбы титульного этноса[i] . В полной мере переписывание истории коснулось и Великой Отечественной войны. Особо на ниве ее фальсификации отличились страны Прибалтики, Украина, Грузия и Молдова

Пальма же первенства в деле пересмотра истории несомненно принадлежит российским борцам за «историческую правду». По количеству кино и телефильмов, учебников, книг и статей, в которых «доказывается» тождество сталинского СССР с гитлеровской Германией, их равная ответственность за Вторую мировую войну, отечественные фальсификаторы дадут фору любым заграничным деятелям. Осталось только их трактовку истории, закрепить законодательно, чтобы не отстать от поляков. Но и над этим они активно работают.

Предположить, что политики, политологи, акулы пера и экрана всех мастей и разных стран вдруг массово заразились тягой к фальсификации истории, причем именно России, а не Японии или Египта, невозможно. Перед нами не мода или эпидемия исторических изысканий, а «историческая политика». Соответственно, пересмотр истории — это вызов не отечественной исторической науке, а Отечеству. Вызов, от адекватности ответа на который прямо зависит будущее России и русского народа.

Дальнее зарубежье

Пересмотр истории Второй мировой войны на Западе является неизбежным следствием распада СССР. Крах биполярной системы запустил процесс политической глобализации, процесс создания однополярного мироустройства с безраздельным господством западной цивилизации во главе с Соединенными Штатами. Однако к началу двухтысячных выяснилось, что даже ослабленная Россия является препятствием на этом пути. Причина не в оставшихся от СССР стратегических ракетах (они подкрепляют, а не определяют место России), а в статусе государства-победителя, которое совместно с Америкой, создало современную политическую систему. Отсюда потенциальная возможность для России вернуться на международную арену в качестве самостоятельного полюса силы. Полностью отказаться от ялтинско-постдамской системы Запад даже при Буше-младшем не смог. Поэтому и возникла объективная потребность в новой концепции Второй мировой, базирующейся на признании равной ответственности СССР и Германии за ее развязывание, тождестве «сталинизма» с нацизмом.

С помощью новой концепции, победитель превращается в побежденного. Запад: спаситель человечества от чумы ХХ века – тоталитаризма (в форме нацизма и сталинизма). Россия, как и послевоенная Германия, - правопреемник агрессивной тоталитарной империи, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Германия давно встала на путь исправления и искупления и заслужила право войти в семью цивилизованный народов, то России еще только предстоит этот путь пройти. Его обязательным условием является полное «разоружение» (в смысле терминологии 30-х гг.) перед Свободным миром, включающее искреннее покаяние, возмещение ущерба оккупированным государствам, возвращение «захваченных» территорий и многое, многое другое. «Десталинизация», как и денацификация, - тяжелый и долгий процесс.

Ближнее зарубежье

У влиятельных сил на постсоветском пространстве также есть свои глубинные, объективные причины переписывать общую историю. На Украине и в Прибалтике в результате распада СССР к власти пришли сепаратисты. Не они разрушили СССР. Такой силы у сепаратистского движения, свойственного любой многонациональной стране, не было и в помине, но власть оказалась у сепаратистов. Главная для них задача – сохранить нежданное и негаданное завоевание, не исчезнуть как ночной кошмар под воздействием интеграционных, центростремительных сил, когда кризис в России пройдет. Историю восстановления территориальной целостности России, в форме СССР, после геополитической катастрофы 1917 года они хорошо усвоили.

Для сохранения «незалежности» от России оказалось жизненно необходимо не только найти сильного хозяина (вступить в НАТО), но и создать внутри новых независимых государств массовую опору сепаратизма, мощные внутренние силы противодействия любым попыткам интеграции. В этих условиях обращение к «исторической политике» было неизбежным. Требовался миф об оккупантах и многовековой национально-освободительной войне, о России — империи зла, источнике всех прошлых и нынешних бед их маленькой, но гордой нации.

Победа в самой страшной и кровавой войне в истории человечества оказалась одним из главных препятствий на пути идеологов сепаратизма. Она не разъединяла, она объединяла. Выход был только один: внедрение в общественное сознание принципиально нового взгляда на войну: схватка двух тоталитарных империй, в жернова противоборства которых попали оккупированные народы.

Россия

Очернение истории России у нас в стране имеет куда более давние традиции, нежели в ближнем и дальнем зарубежье. Как отмечал один из лучших знатоков истории русской культуры академик А.Панченко, в 30-е гг. уже позапрошлого века в России появляется новый тип человека, в сознании которого произошло отождествление понятий «Россия» и «зло», и который стал бороться не со злом в России, а с Россией, как источником зла[ii] (причины — разговор особый[iii]). Подобная борьба неизбежно предполагает разрушение источника зла «до основания», до уничтожения русской матрицы (по В.Суркову[iv]) или Русской системы (по Ю.Афанасьеву[v]). Однако сделать это невозможно пока не лишишь народ корней, не внедришь в общественное сознание ненависть к своему прошлому. Достоевский вложил в уста одного из «бесов» чеканную формулу: «Кто проклянет свое прошлое, тот уже наш». Поэтому обращение к «исторической политике» началось сразу после выхода бесов на российскую общественную сцену. Их цель была прекрасно видна современникам: «Надобно бы, чтобы такой народ, как наш, не имел истории, а то, что имелось под видом истории, должно быть с отвращением забыто им всё целиком[vi]». К каким последствиям это приводит, Достоевский показал в образе Смердякова. Кризис, связанный с распадом СССР, открыл для этой публики колоссальные возможности. Однако и на их пути неизбежно оказалась Победа. Гордость за страну, за деяния своих отцов и дедов не совместимы со смердяковщиной. Не развенчав Победу, «империю зла» не сокрушить.

Как видим, пересмотр истории действительно — проблема не историческая, а политическая, прямо связанная с будущим России, русской нации и всего Русского мира. Если восторжествуют фальсификаторы, страну ждет перевод в разряд проигравшего войну агрессора, утрата территорий, многомиллиардные репарации, оформление на отторгнутых в 1991 году территориях пояса враждебных государств, утрата русского самосознания у второй по численности ветви русской нации — украинцев (события во Львове – наглядное тому доказательство), а внутри России — смердяковщина. Именно осознанием серьезности опасности объясняется острая общественная реакция на кампанию по пересмотру истории. Проводятся многочисленные конференции, публикуются статьи, в интернете люди самых разных профессий ведут острые дискуссии по историческим проблема, разоблачают ложь и демагогию фальсификаторов. Причем не по приказу, а по зову сердца. Никакая забота о чистоте исторического мундира не смогла бы на такое подвигнуть. Только понимание, что стреляя в прошлое, целятся в будущее их страны, в их детей и внуков.

Даже власть не смогла игнорировать столь мощное общественное движение. Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом создал специальную Комиссию по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам России и поставил во главе ее одного из высших чиновников – руководителя Администрации Президента. Вертикаль власти тут же взяла под козырек и, засучив рукава, развила бурную деятельность. Завертелись винтики и шестеренки бюрократической машины. Проведено огромное количество мероприятий, написаны центнеры, если не тонны, преисполненных патриотизма отчетов, освоены, как подобает, немалые средства. Сухой остаток. Через год после начала работы президентской Комиссии, в канун 65-летия Победы, каждый третий (!) гражданин России согласился с утверждением о том, что наша страна несет равную ответственность с Германией за начало Второй мировой войны[vii]. За пять лет до этого, в 60-ю годовщину Победы такую точку зрения разделяло на 6% процентов меньше. Тенденция однозначная. А ведь это один из ключевых, базовых пунктов построений всех фальсификаторов.

Результат фантастический. На одной стороне: историческая правда, власть, колоссальные возможности подконтрольных государству СМИ, наконец, полная поддержка подавляющего большинства нации. На другой, насквозь лживая пропаганда. И полный провал.

Причин тому немало. Остановлюсь лишь на основных.

Кампания по пересмотру истории – не цель, а средство достижения политических целей. Никто ни на российском телевидении, ни в Конгрессе США или в ПАСЕ не занимается фальсификацией ради фальсификации. Более того, очернение русской истории всегда психологически продуманно дается в сочетании с проектом светлого будущего, путей преодоления безысходности и беспросветности прошлого. Например, на Украине: прошлое ужасно, но это не ваши преступления, а москалей, к которым вы не имеете отношения, вы древний европейский народ, физически и морально завоеванный азиатскими варварами, отряхните прах прошлого и вперед в светлое европейское будущее. Также и внутри России: извечный тоталитарный ужас и варварство, но стоит осознать это, покаяться, разрушить рабскую русскую матрицу, загладить свою вину перед другими народами и путь все в то же в светлое европейское будущее открыт.

Российское же руководство упорно стремиться вывести политическую сущность вопроса за скобки, сделать вид, что ее нет, свести все к чисто исторической проблематике и постоянно, как заклинание, твердит о необходимости оставить историю историкам. Борясь исключительно со средствами, неизбежно программируешь поражение.

Нежелание видеть за псевдоисторическими спорами политическую борьбу за будущее России вполне объяснимо. Признание того, что цель фальсификаторов, не искажение исторических фактов, а решение геополитических проблем, разрушение духовных, цивилизационных основ государства и народа, неизбежно означает, что противодействие фальсификации должно включать в себя помимо опровержения лжи, еще и нечто другое, самое важное — укрепление и развитие этих самых духовных и цивилизационных основ. В противном случае, если не укреплять и не развивать их, тогда зачем оборонять. Оборона пустого пространства, оборона ради обороны.

Вопрос о том, что оборонять и во имя чего бороться с фальсификацией истории у нас сегодня и есть самая серьезная проблема, а его нерешенность является главным препятствием на пути борьбы с пересмотром истории.

Люди, для которых понятия «Россия» и «зло» тождественны, которые убеждены, что никакие реформы ничего не дадут пока сохраняется неизменной русская матрица, занимают в современном правящем слое и российском медиапространстве влиятельные позиции. Показательно, что Совет при Президенте РФ по гражданскому обществу и правам человека предложил утвердить государственную программу борьбы с тоталитарным наследием и положить в ее основу тезисы об ответственности СССР за Вторую мировую войну, о тождестве сталинизма и нацизма, о беспросветном прошлом («вся Россия — Катынь»). То есть, все то, с чем призвана бороться созданная тем же президентом Комиссия по противодействию фальсификации истории.

Искренних адептов борьбы с проклятым прошлым, конечно же, меньшинство. Но они опираются на куда более многочисленную когорту «прагматиков». Им нет никакого дела до истории страны и прочих гуманитарных «глупостей», только деньги - ничего личного. Где лежат их деньги — на Западе. Где дети — в Лондоне. Как называются места, где они живу и работают: Сити, Шервуд, Гринфильд, Риверсайд и т.п. Правда расположены все эти шервуды и сити в Москве и Подмосковье. Что делать, семью кормить надо, но коли приходится пока здесь жить, так хотя бы назовем места своего временного обитания цивилизованными именами. Для подобной публики конфликт с Западом, да еще из-за какой-то трактовки истории, совершенно не нужен.

Конечно, в элите России позиции тех, для кого страна – Родина, а не империя зла и не зона свободной охоты, не менее сильны. Однако это мало способствует противодействию фальсификации истории. Давайте вспомним, что мы слышим от даже самых патриотически-настроенных власть имущих последние два десятилетия, в верности чему они считают необходимым клясться: европейский выбор и европейские ценности. При этом многие из них вполне искренне негодуют против фальсификаторов и ратуют за величие России, гордятся ее славным прошлым. Но разве отсутствие этих самых европейских ценностей не является прямым результатом нашей истории? Если бы не Александр Невский, Минин и Пожарский, если бы не православные братства, казаки и простой народ, что встали насмерть против окатоличивания в Малороссии, если бы не герои Бородина европейские ценности давным-давно уже были привиты нашему государству. Более того, если бы вовсе не было русского православного народа, тогда на восточно-европейской равнине повсюду располагались не липовые, а самые настоящие гринфилды с риверсайдами, процветал сплошной европейский парадиз.

Именно это мировоззренческое противоречие побуждает его носителей совершенно искренне выступать в защиту исторических фактов, возмущаться попытками принизить роль России и одновременно стараться не замечать, игнорировать духовное, цивилизационное содержание проблемы. Умиляться матрешкам с балалайками и стремиться насадить в России европейскую цивилизацию. Противоречие вовсе не случайное, во многом обусловленное ложной дихотомией внедренной в общественное сознание, в первую очередь, правящего слоя: или в Европу или назад в «совок» (термин-то какой). Другого якобы не дано. Ну не китайские же ценности насаждать.

Выход из казалось бы неразрешимого противоречия предложил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он выдвинул концепцию Русского мира, как православной цивилизационной целостности, сформулировал понятие о странах Русского мира. «Самобытность русской цивилизации, - заявил Патриарх, - сформированной на основе Православия, а также с участием других традиционных религий, обеспечивала нашим народам свободу и независимость в определении своей исторической судьбы. Нам необходимо и далее ясно сознавать уникальность русского способа жительства и воспроизводить его не только в странах с доминирующей русской культурой, но свидетельствовать о нем далеко за их пределами, особенно в условиях духовного, нравственного кризиса современной человеческой цивилизации. Но ни в коем случае мы не должны терять того самобытного, яркого, сильного, значительного, что присутствует в нашей традиции, что является ее сердцевиной, что является ее сокровищем. Вот если мы это потеряем, то не нужно будет говорить о Русском мире — тогда останутся только матрешки и самовары[viii]».

Православная вера, русский способ жительства, самобытные традиции народа – вот те ценности, которые составляют наше духовное ядро, во имя сохранения, укрепления и развития которого мы и ведем борьбу с фальсификаторами истории. Ценности, объединяющие разорванное пространство русской нации, которые являются своими, как для патриотически-настроенной части элит, так и большинства народа на всем пространстве Русского мира. Концепция открывает путь к преодолению раскола русской нации, возникшего после распада СССР и представляющего реальную угрозу будущему всех трех его ветвей. Ни в рамках парадигмы «национального государства», ни в рамках современных трактовок империи (бездуховное и безнациональное государство с всевластным центром и бесправными окраинами) найти достойный ответ на этот «вызов» нельзя. Они только еще больше загоняют нас в тупик или замкнутый круг неразрешимых, в их рамках, противоречий.

Однако для того, чтобы Русский мир стал мощной цивилизационной силой, подчеркивает Патриарх, необходимы совместные усилия государства, церкви и гражданского общества. Церковь дала концепцию Русского мира, выработала Социальную доктрину и православное учение о правах и обязанностях человека. Что сделало российское, украинское и белорусское гражданское общество (все мы - светские русские православные люди) для распространения этих идей и их воплощения в жизнь – пока почти ничего. Странно ожидать, чтобы государства сделали больше.


[i] Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках новых независимых государств./ Под ред. А.А.Данилова и А.В.Филиппова. – М., 2009. – 389 с.

[ii]Гумилев П.Н., Панченко А.М. Чтобы свеча не погасла: диалог. - gumilevica.kulichki.net/TNEC/tnec03.htm.

[iii] Шишкин И.С. Антисистема против исторической России. - Русский исход как результат национальной катастрофы. К 90-летию окончания Гражданской войны на европейской территории России. Материалы междунар. конф. (Москва 2-3 ноября 2010 г.). – М., 2011. - Российский институт стратегических исследований. – С.198-210.

[iv] Владислав Сурков «Мы должны готовиться к будущей войне_ На самом деле – к будущему миру». - http://www.odnako.org/magazine/material/show_9415/.

[v] Юрий Афанасьев против системных либералов - http://www.svobodanews.ru/content/transcript/3537784.html.

[vi] Ф.М.Достоевский. Полное собр. соч, т. 26.Л., Наука, 1984, С.139.

[vii] www.levada.ru/press/2010040102.html

[viii] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на торжественном открытии III Ассамблеи Русского мира. - http://www.patriarchia.ru/db/text/928446.html

Игорь Сергеевич Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Источник: Материк